Как Максимка Вершинин в первый класс ходил.
Дневник мамы Любы
3 сентября
После завтрака: «Я есть в столовой со всеми не буду. Я стесняюсь»
4 сентября
Утром перед уроком подошёл мальчик из четвёртого класса и поздоровался с Максимом. Просто так. За руку!!!
6 сентября
- Мама, заплати за завтраки.
Сентябрь
Активен в классе. Пока помогаю – перевожу. Старается отвечать коротко и громко, чтобы все понимали.
Помог Насте нести сменку! Как он радовался!
Чтение - очень медленно. Устно отвечает тоже медленно. Прописи - увеличение клеток, ничего не помогает (гиперкинезы). Пишем вместе. Учим прописные буквы.
Учитель запретила детям держатся за ходунки. Так как может поранить другого ребёнка. Поход в столовую без пары – как? Я нашла выход: убрала ходунки, стала водить за руку, зато у нас всегда есть пара!!!
Весь класс отвечает на вопросы, все тянут. Одна девочка тоже тянет руку, но при этом кричит учителю: «Максим хочет ответить, спросите его!»
На перемене включается в игры с ребятами, но старается не мешать.
Появились дети, с которыми с удовольствием общается: Оля, Настя, Олег, Серёжа, Платон.
Директор запретил физкультуру, так как нужна справка от врача, что может посещать – ну откуда? Боится нести ответственность. А нам без физры нельзя! Повезло с педагогом. Екатерина Александровна совсем не против, даже радуется с нами достижениям.
Предлагаю:
Написать расписку, что всю ответственность беру на себя. Переобучить педагога (она с удовольствием) и для ребёнка очень важно.
Директор: «Заменим трудом, чтением, аппликацией, делайте доклады».
Предлагаю:
Ребёнок посещает физкультуру, не участвует в коллективных играх (чтобы не нанести травм другим детям), но зато может болеть за команды и выполнять отдельные упражнения, которые ему показаны.
И Ура! Максим будет на физре!!!
Ксюша подарила наклейки, заклеили всю папку для тетрадей.
Оля написала записку: Максим + Оля = дружба, и незаметно подложила в пенал.
Лера подложила в пенал конфетки.
На физре Лера бежит, чтобы стать парой с Максимом. Максим пресс качал целых 5 раз (ведь Лера сидела на ногах).
Оля подарила свою картину с динозавром и закладки.
Максим тоже носит каждый день конфеты (заранее заставляет покупать). И Серёжа тоже каждый день угощает конфетами.
На физре висит на лестнице, подтягивает ноги - качает пресс. Раньше даже и не пробовал такое делать, а теперь делает 5 раз,
ведь на него смотрят девочки.
На перемене бегает за девочками (уже его ждут и зовут играть)
Октябрь
Сегодня пришла из второго класса девочка и попросилась поиграть с Максимом (раньше она на перемене в коридоре играла с ним, а когда остался Максим в классе, пришла за ним)
Учитель биологии проявляет интерес к Максиму, ей нравятся его вопросы - сколько рябины в день может съесть снегирь?
Сегодня Максим на физре сделал кувырок вперёд. Вместе ходим на мысках, пятках, бегаем, ходим на корточках. Научились отжиматься. Вися на лестнице, поднимает ноги вперёд, назад.
Играем в футбол (стоит на воротах). Максим стал ярым болельщиком: ползает по краю поля и отчаянно болеет за команду девочек.
Когда один мальчик схватил сильно Олю за горло, я не смогла задержать Максима, он пополз защищать. Педагог наказал мальчика - посадил на скамью. Максим подошёл к нему и ещё долго объяснял ему, что тот не прав.
Конец октября
Максим сам просит, чтобы я ушла назад и не мешала ему самостоятельно работать.
Тесты делает сам. Все устные тоже. Если бы учитель чуть-чуть поучаствовала в процессе, можно и уходить из класса.
22 ноября. День рождения Максима
Серёжа сказал: «Максим, как хорошо, что ты учишься в нашем классе!» И подарил книгу «Шахматы», сделал из бумаги собачку.
Оля подарила стеклянный шарик.
Ксюша написала поздравление на маленькой картонке.
Луиза подарила снегиря, которого нарисовала на последнем уроке.
Платон подарил книгу.
Говорили замечательные слова:
Будь таким же красивым, как сейчас. Получай одни пятёрки.
Пусть твои ножки сами стали ходить. Не болей.
Случай:
Глянула, Максима нет в классе. Оказывается девочки взяли его за две руки и вывели из класса в коридор, подставили ходунки и давай играть.
Иногда говорит глупости. Перевожу, я же тьютор. Детям нравится.
Платон, наш сосед по парте, очень брезгливый мальчик, стал Максима брать за руку почти всегда влажную.
День рождения Оли
За месяц Оля пригласила Максима. Перед днем рождения мама Оли подошла и попросила, чтобы мы обязательно приходили, а то Оля очень просит. Максим был счастлив уже, когда получил официальное приглашение. Когда поехали на праздник Максим, помимо подарков, велел купить цветы. Нам были очень рады. Я боялась, что мы будем всех смущать, а оказалось, что Максим для Оли был главным гостем. Я старалась им не мешать. Это первый день рождения одноклассницы. Максим не хотел уходить.
Новогодний праздник в школе
К празднику готовились целый месяц. Педагог по хореографии отнеслась очень серьёзно к выступлению. Чтобы задействовать
Максима, она придумала из танца целый спектакль. Дети танцуют русский народный танец. В конце танца Петрушка (девочка из старшего класса) провозит по кругу Максима на санках, он в костюме, машет красивой палочкой. Так здорово это всё выглядело! Максим был изюминкой этого номера.
Сегодня у Максима праздник. Оля попросилась сесть к нему за парту. Сидел ровно, ручки сложил, открыл рот и смотрел на неё. Как же за этим наблюдать здорово!
Но если кто-то из ребят станет дразнить, он всем объясняет: «Оля - мой друг, а невеста моя, Катя, живёт в Зарайске».
На физкультуре
Настя бежит в ужасе: «Максиму надо сдавать прыгалки!!! Что делать?» Как же она волновалась за Максима, еле успокоила её.
29 января
Взяли с собой ноутбук, будем пытаться провести контрольное списывание. Дома пробовали – скорость мала! Боимся оба.
30 января
Написал без единой ошибки. Второе задание делал на перемене. Всё правильно.
С учителем непонимание: Максим не успевает, как его оценивать непонятно. Надо переписывать программу. Она будет 8-го вида, т.к. он не успевает по скорости. Учитель говорит: «Переходите на домашнее обучение. С ним будут заниматься индивидуально. Я уже полтора года с ним в классе, а его совсем не знаю. Я не знаю, что с ним делать».
Весь оставшийся день переваривала эту информацию. Возмущение переполняет меня. Всё подавила.
1. Максиму комфортно в школе.
2. Скучает по друзьям.
3. Нравится учитель.
4. Материал весь усвоил.
5. Внимание и интерес на каждом уроке.
6. Желание учиться безгранично.
Что ещё мне надо?
Как-то на песочной терапии Максим мне тихо сказал: «Мама, это унизительно: в моём возрасте, здороваться и прощаться с песком». А я думаю, крайне унизительно – каждый день доказывать, что твой сын не дурак.
Олег пригласил Максима на День рождения, хотя оно через месяц.
3 февраля
Первое занятие на ноутбуке с Александрой Владимировной. Теперь каждый день будем заниматься. Педагог очень понравилась и мне и Максиму. Почувствовали, что хочет нам помочь.
5 февраля
Все пошли на физру на лыжах, а мы просто погулять (так предложила педагог). Казалось – зачем?
Застёгиваю крепления Луизе, слышу крик: «Максим упал!» Поднимаю глаза, картина: на другом конце поля Максим завалился вместе с ходунками. Около него уже четыре ребёнка, одна секунда, и Максим уже стоит, всё в порядке. Вот и не зря сходили на физру!
10 февраля
На хореографии Максим яростно машет воображаемым флагом (у него такая роль). Он очень ответственный. Весь танец тоже выучил наизусть.
15 февраля
Были на Дне рождения у Олега. Было много детей из класса и родители. Всё было замечательно. После запустили горящее сердце. Ещё больше подружились.
26 февраля
Посмотрела «Социометрию класса». Наш класс, по заключению психолога, за 1-ое полугодие сформировался, как хороший коллектив. Класс показал лучший результат из 8- и классов. Самое приятное для меня, что Максим попал в лидеры по дружбе. Учитель очень доволен. Это успех.
4 марта
После уроков стали гулять с одноклассниками. Подходят мамочки, спрашивают о своих детях. Охотно с ними общаюсь. Они очень довольны, что в классе есть помощник (хотя учитель этим почти не пользуется, а я боюсь лишний раз лезть). Родители оценили и присутствие в классе особенного ребёнка, надеются, что дети будут добрее. Хотя они и так замечательные.
Всё чаще пользуемся компьютером. Диктант написал хорошо, всего 2 ошибки. Математика – отлично, только медленно. Читает очень медленно, но текст понимает отлично.
18 марта
Часто, когда идём в школу, кто-то кричит: «Максим! Привет!» и машет рукой. Максим уже освоился. На перемене хватает ходунки со словами: «Девчонки, я иду к вам!», начинает гоняться за ними.
9 апреля
Утром догнал нас Ваня Воробьёв, пожал руку Максиму (так всегда делает, когда утром нас встречает).
Максим очень любит ходить в школу. Но теперь боится контрольных, так как времени ему не хватает, боится заплакать. Пока буду в классе, постараюсь на контрольных уходить в коридор.
16 апреля
Писал итоговую контрольную. Дали в электронном виде. Максим написал сам, я подсказывала в какой строке писать, потому что ему самому ещё очень трудно соотнести печатный вид и электронный. Даже мне было трудно: то строки не хватает, то строка переходит, а задание с подчёркиванием вообще не знаю, как делать.
Написал на 14 баллов из 15. Очень была рада, Максим тоже.
Один раз Максим заступился за Олега. Он со злостью закричал на обидчика, и это сработало. Это поразило не только меня, но и Олега. Мне кажется, он стал считать Максима своим другом, был рад, когда Максим взял его за руку, чтобы пойти в столовую.
Конец апреля
Директор просит, чтобы мы прошли комиссию.
Познакомились с психологом. Она провела тестирование. Дала замечательную характеристику.
Наш учитель тоже написала отличную характеристику.
7 мая
Оставила Максима одного у стенки, недалеко от туалета для девочек. Сама пошла в класс. Вижу: бежит Марина в туалет (девочка шустрая, ни минуты на месте не стоит, вечно ей куда-то надо). Иду обратно: Марина стоит рядом с Максимом. Я удивлена. - Что ты здесь делаешь?
- Охраняю Максима, чтобы его никто не сбил, - ответила и побежала дальше. Мне казалось, что Марина как будто не замечала Максима никогда. Но, когда оказалась в ситуации, что вокруг никого знакомых нет, заботу о нём взяла на себя.